Современное дизельное топливо класса К5 (Евро-5) является малосернистым (содержание серыменьше 10-ти мг/кг), но при этом обладает смазывающими способностями, которые регламентируются ГОСТами, ТУ и другими документами по той причине, что на этапе производства применяются противоизные (смазывающие) присадки. Скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С для дизельного топлива Евро-5 устанавливается на уровне не более 460 мкм.
Но на форумах автомобилистов часто встречается тема о добавлении двухтактного масла в дизельное топливо и в связи с этим ведутся споры о пользе или бесполезности данного действия.
Одна часть автолюбителей уверяет, что добавлять двухтактное масло в дизельное топливо нужно, потому, что (для примера несколько цитат дословно):
Комментарий от автора – не встречал таких рекомендаций от производителей, в том числе финских.
Комментарий от автора – а мастеру работа…
Комментарий от автора – хочется задать вопрос "крутому" дизелисту. А на масле не пробовали ездить?
!--noindex-->Источник drive2.ru
И вот такие сообщения нередко встречаются на форумах. При этом даются советы в какой пропорции лить и ведутся споры какой фирмы масло лучше. Нет в этих сообщениях лишь конкретных данных, протоколов испытаний, ссылок на проведенные исследования об оказанном влиянии 2-хтактного масла на величину пятна износа.
Как же обстоит дело на самом деле? Оказывает ли двухтактное масло, добавленное в бак с дизельным топливом влияние на работу дизельного двигателя?
Да, безусловно оказывает, ведь при добавлении масла в дизельное топливо изменяется его вязкость, и поэтому топливная аппаратура начинает работать по-другому, возможно и тише, но не значит лучше. А как ведет себя сажевый фильтр? Надолго его хватит?
Мне больше нравится подход форумчан, которые пытаются разобраться в сути влияния двухтактного масла на двигатель при введении его дизельное топливо.
Вот выдержки форума где ребята не поленились и сделали тесты с различными присадками, в том числе и двухтактным маслом.
Результаты испытания дизельного топливо с добавлением двухтактного масла (образец №1) отличаются в худшую сторону в 2 раза.
!--noindex-->Источник www.oil-club.ru
А вот Вам из свежих примеров.
Недавно на ютуб канале PARTBOX (Украина) автор снял целую серию передач и рассказал какое, по его мнению, влияние оказывает добавление двухтактного масла в дизельное топливо с различными примерами и результатами испытаний и сделал вывод - стоит ли добавлять 2Т масло в дизель или нет.
Его работа попала в цель и всколыхнула интерес к данной теме, а видео не просто смотрят, но еще и цитируют, выкладывают на своих форумах, как например на форуме !--noindex-->шкода-кодиак.
Форумчане сделали однозначный выбор в пользу профессиональных противоизносных присадок в дизельное топливо и теперь уверены, что двигатели их авто спокойно выработают свой моторесурс.
Мне очень понравилась цитата форумчанина с ником redisson237, где просто и понятно объясняется, кто льет двухтактное масло в дизельное топливо.
Для тех, кто хочет больше узнать о противоизносных присадках будет полезна статья о результатах испытаний противоизносных присадок на астраханском ГПЗ.