Способ введения присадки в дизельное топливо хранящееся в емкости используется, как правило, коммерсантами с целью улучшить некоторые характеристики поставляемого ими топлива или на автопредприятиях имеющих большой парк импортной техники. Например, можно понизить ПТФ и температуру застывания летнего топлива в осенне-зимний период или повысить цетановое число дизельного топлива, а также улучшить противоизносные свойства при добавлении в него керосина (ТС-1).
Нагрев самой емкости с дизельным топливом по схеме, когда теплообменник делают прямо в емкости, то есть вваривают несколько труб непосредственно в нижней её части и подают по ним горячий теплоноситель.
Такой способ безусловно самый низкозатратный, но требует возможности доступа к емкости, высокого мастерства сварщика и постоянный контроль за герметичностью системы, так как её нарушение неминуемо приведет к попаданию теплоносителя в дизельное топливо со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Емкость должна быть обязательно утеплена для уменьшения тепловых потерь.
В качестве утеплителя можно использовать только негорючие материалы.
Источниками тепла могут быть система горячего водоснабжения, парогенератор, электрическая или дизельная горелка.
Передача тепла от горячего теплоносителя к дизельному топливу осуществляется непосредственно в емкости от горячих труб. Процесс продолжается до тех пор пока не будет достигнута заданная температура.
Нагрев дизельного топлива в емкости с использованием внешнего теплообменника. Данный способ можно применять даже когда к емкости нет доступа (например емкость подземная).
Дизельное топливо из емкости через запорную арматуру при помощи насоса прогоняется через теплообменник где оно подогревается потоком горячего теплоносителя и поступает назад в эту же емкость.
Теплообменник – это устройство, в котором осуществляется передача теплоты от горячего теплоносителя к холодному (нагреваемому) дизельному топливу.
Теплообменники нужно выбирать типа – рекуператор, в них движущиеся теплоносители разделены стенкой. Они бывают разного исполнения, но лучше выбирать спиральные или пластинчатые, когда жидкости подаются навстречу друг другу.
Так же при выборе теплообменника следует учитывать пропускную способность и требуемую температуру нагрева.
В качестве теплоносителя часто используют специальные жидкости типа "Аргус-Хатдип" или обычные антифризы.
Например, с помощью дизельной горелки на нагрев 50 -ти кубовой емкости затрачивается от 3 до 5 часов времени в зависимости от температуры воздуха, то есть поступающего исходного топлива.
Кстати, если кто уже реализовал такие или подобные способы нагрева, то можете поделится своим опытом, написав мне на почту указанную в контактах.